Опубликовано: 20.10.2021
Обновлено
в Октябре
2021
При проведении сделок с недвижимостью зачастую возникает вопрос: когда и как лучше передать деньги? Покупатели опасаются вносить оплату до регистрации права собственности, а продавцы, наоборот, не готовы подписывать документы до получения оговоренной суммы. Для решения данной проблемы можно воспользоваться сервисом безопасных расчётов от СберБанка. Что он собой представляет и как работает — выясняем в сегодняшнем материале.
Что такое сервис безопасных расчётов от СберБанка?
Сервис безопасных расчётов от СберБанка — это услуга, которая используется при проведении сделок с недвижимостью. Она позволяет быстро и безопасно перечислить средства за продажу жилья от покупателя к продавцу без посещения банка.
Основная особенность сервиса безопасных расчётов заключается в том, что при его использовании в процессе перечисления средств, помимо продавца и покупателя, участвует ещё и третье звено — Центр недвижимости от СберБанка (ЦНС). Данной услугой можно воспользоваться для проведения любых сделок с недвижимостью — как с привлечением ипотечного кредита, так и без него.
По операциям купли-продажи жилья, которые осуществляются через сервис безопасных расчётов, действуют следующие ограничения:
- Расчёты происходят только в рублях.
- Средства должны перечисляться строго от покупателя к продавцу без участия третьих лиц (за исключением ЦНС).
- Допустимое число получателей — не более двух. Это не значит, что у продаваемой квартиры должно быть не более двух собственников. Если их больше, нужно в договоре купли-продажи прописать, что деньги зачислятся на счёт одного из владельцев (или двух), а он, в свою очередь, разделит полученную сумму с остальными собственниками.
- Нельзя зачислить деньги на счёт несовершеннолетнего или доверенного лица. По доверенности можно продать квартиру и подписать договор об оказании услуг с ЦНС. Но средства от продажи зачислятся собственнику жилья, а не его доверенному лицу.
Принцип работы сервиса
Центр недвижимости от СберБанка при проведении расчётов выступает в качестве посредника между сторонами. С ним заключается договор об оказании услуг, в котором прописывается, что ЦНС обязуется передать средства от покупателя к продавцу при продаже конкретного объекта недвижимости.
После того, как договор купли-продажи подписан, деньги списываются со счёта покупателя и зачисляются на расчётный счёт Центра недвижимости. Там они находятся до тех пор, пока посреднику не поступит информация о том, что сделка была зарегистрирована в Росреестре, а право собственности перешло от одной стороны к другой.
Сведения эти передаёт либо Росреестр, либо сами участники сделки. Первый вариант доступен в том случае, если вместе с сервисом безопасных расчетов стороны воспользовались услугой электронной регистрации. Тогда документы в Росреестр передаёт сам ЦНС, и он же получает информацию о переходе права собственности.
Если стороны предпочли не оплачивать данную услугу и самостоятельно сдали документы в регистрирующие органы, то после получения выписки из ЕГРН, где собственником указан покупатель, нужно принести оригинал этого документа и договор купли-продажи в ипотечный центр, в котором оформлялась сделка.
Следующий этап — передача денег продавцу недвижимости. Данную операцию проводит ЦНС без участия сторон. На электронную почту, указанную при заключении договора, продавцу и покупателю приходит платёжное поручение, подтверждающее факт перечисления средств.
Стоимость и сроки зачисления средств
Актуальную стоимость услуги можно узнать в ипотечном центре или на сайте сервиса ДомКлик. Сейчас она составляет 3 400 рублей и не зависит от суммы сделки.
Максимальный срок зачисления не превышает 5 рабочих дней с момента предоставления документов. Пока стороны не предоставят выписку из ЕГРН и договор купли-продажи, банк не переведёт деньги.
Как подключить данную услугу?
Для оформления нужно обратиться в ближайший ипотечный центр СберБанка. Адрес можно узнать на сайте сервиса ДомКлик.
Воспользоваться услугой может любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации. Кроме того, данный сервис доступен и для юридических лиц. Для его подключения необходимо предоставить следующие документы:
- паспорта всех участников сделки;
- ИНН продавца и покупателя;
- реквизиты счёта продавца (для зачисления средств);
- договор купли-продажи.
Преимущества сервиса
Помимо обеспечения сохранности денежных средств, сервис безопасных расчётов обладает рядом преимуществ, а именно:
- Быстрое оформление. Весь процесс занимает порядка 15 минут, после чего участникам сделки остаётся только ждать уведомления о перечислении денег.
- Отсутствие необходимости снимать наличные. В противном случае покупателю приходится брать на себя риски потери или кражи. Кроме того, в банке просто может не оказаться нужной суммы денег. И тогда придётся заказывать их на конкретный день и только потом осуществлять передачу продавцу. В случае с сервисом безопасных расчётов таких проблем нет.
- Получение извещения о перечислении средств. Документы приходят в электронном виде, причём дополнительно заверять их не нужно. Полученный чек об оплате пригодится покупателю при оформлении имущественного налогового вычета.
- Возможность расторжения договора в случае срыва сделки. Причина может быть любой, при этом возврат стоимости данной услуги не осуществляется.
Лучшие кэшбэк-карты 2021
Tinkoff Black
Тинькофф Банк
Дебетовая карта
- до 15% кэшбэка
- до 4% на остаток
- 0-99₽ за обслуживание
Подробнее
Opencard
Открытие
Дебетовая карта
- до 2,5% кэшбэка на всё
- до 4,5% на остаток
- 0₽ за обслуживание
Подробнее
Польза
Хоум Кредит Банк
Дебетовая карта
- до 5% кэшбэка
- до 5% на остаток
- 0₽ за обслуживание
Подробнее